Из Америки с любовью Режиссер: Гай Ричи Пока Россия и США мнутся на пороге второй Холодной войны, Голливуд продолжает воскрешать низкобюджетные трупаки телевизионной продукции времен первой. И делает это, кстати, с нехарактерным изяществом: снимать «Агентов А.Н.К.Л.», приключенческий боевик о сотрудничестве заклятых врагов, был приглашен заслуженный деятель Британской короны Гай Ричи. По такому случаю на главную роль чуть не выбили Тома Круза (но в итоге взяли Супермена), а художники по костюмам выпотрошили подвалы дома Dior: и, с одной стороны, не впустую, поскольку фильм получился породистым и своевременным, но с другой стороны, мертвечиной от него меньше нести не перестало. На территории Восточного Берлина хозяйничают два агента, похожие на своих работодателей, как собаки бывают похожи на хозяев. Американец Наполеон Соло (Кавилл) – галантный, начищенный и напомаженный проныра, ведет операции расслабленно и уверенно, женщин не боится, работы тоже. Русский Илья Курякин (Хаммер) – хмурый аниматронный гопник с отцовскими часами (удача, что без отсылки к Тарантино) и нервным тиком, но не меньший профессионал в своем деле, с историями в духе «пришил оторванную правую руку левой рукой и не проронил ни слезинки». После сопернической гонки за дочерью физика-ядерщика (Викандер) разведка решает сменить противостояние на временное перемирие: вдвоем Соло и Курякин быстрее выйдут на террористов, которые с помощью отца девушки разрабатывают ядерное оружие. Прежде стоит уточнить, что Гай Ричи хоть и значится в создателях, это всё-таки студийный проект, и от отца «Карты, деньги, два ствола» тут достались разве что жанровые рамки, в которых он привык держаться: слой боевика, слой комедии, сверху какая-нибудь вишенка, в нашем случае – сморщенная и побитая жизнью вишенка Хью Грант. Неизвестно, было бы в «Агентах А.Н.К.Л.» больше кайфа, будь они авторским проектом, или это виноват элементарный, как два пальца, сюжет, но в своей нише премьера хороша разве что на время проката: за пределами своего театрального прайм-тайма она проигрывает хотя бы недавней безродной «Kingsman: Секретная служба». Проигрывает, кстати, буквально по всем пунктам, от остроты замеса до наличия неприлично божественных убийств в церкви. Кстати, Хью Грант старше Колина Ферта всего на один день, а разница в кадре просто сумасшедшая. Явное и неоспоримое достоинство фильма – костюмы, предметы интерьера и жуткие пластиковые сережки родом из шестидесятых. Создатели божатся, что многое было подобрано в частных коллекциях, и вообще на соответствие духу времени ушло много крови. Но картину это не тащит, сами понимаете – кроме прекрасного тела, должна быть и какая-никакая душа. Печаль в том, что жанровая спецификация эту душу не предполагает, вместо нее – стрельба, догонялки, щегольство и шуточки, напрямую вытекающие из «менталитетной» пропасти, которая зияет между главными героями. Прочие составляющие фильма укладываются в шкалу нормальности и особого внимания не стоят. «Агенты А.Н.К.Л.» – одноразовое удовольствие для жадюг, которым не достало шпионского боевика в последней «Миссии». Или, в крайнем случае, если захотелось чего-то стилизованного, всё-таки винтажный дух – важное, пусть и единственное достоинство ленты. В остальном же, как показывает беглое вскрытие, фильм зауряден чуть более, чем полностью, и режиссер с именем в нем присутствует номинально, поскольку во всех своих идеях не идет до конца, предпочитая скромно топтать жанровое поле, вместо того, чтобы перепахивать его бульдозером. Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис». Просмотров: 18810 |