Трудно быть Бондом
Трудно быть Бондом

Режиссер: Сэм Мендес.
В главных ролях: Дэниэл Крэйг, Моника Белуччи, Леа Сейду, Кристоф Вальц, Рэйф Файнс, Бен Уишоу, Наоми Харрис и другие.

Все когда-нибудь бывает в четвертый раз. Вот и Дэниел Крэйг устало напялил надоевший смокинг, с тоской проглотил водку с мартини и отправился в очередной раз спасать МИ-6, Великобританию и, конечно, все человечество. Правда, на этот раз агенту 007 не пришлось долго ломать голову над хитроумным планом очередного злого гения. Теперь все стало куда проще. Режиссеру «Спектра» Сэму Мендосу удалось невозможное – вывести в уме формулу идеального фильма про Джеймса Бонда и тотчас же стереть ее из памяти. Поэтому «Скайфолла» под номером два не получилось, можно расходиться.

Двадцать четвертый фильм «Бондианы» начинается с мексиканского карнавала, на котором спецагент Ее Величества выполняет последнее задание своей погибшей начальницы М. Под его прицелом некий итальянец, решивший с легкой руки взорвать стадион, полный женщин и детей. Погоня по атмосферному Мехико, головокружительная схватка на пикирующем вертолете – и цель ликвидирована. В руках Бонда оказывается кольцо с гравировкой тайной организации под названием «Спектр». Джеймс выясняет, что ее возглавляет некий Франц Оберхаузер (Кристоф Вальц), которого все давно считают погибшим.

Тем временем в Лондоне новому М (Рэйф Файнс) сообщают о шокирующем желании одного человека – прикрыть программу агентов с двумя нулями, чтобы заменить их глобальной системой слежения с дистанционными дронами. Оперативники со стальными яйцами и с лицензией на убийство за пазухой – это прошлый век. Будучи на нервах, новый шеф решает временно отстранить агента 007 от службы. Так Бонд вынужден идти по следу таинственного Оберхаузера сам по себе, без поддержки МИ-6. А вместе с этим в очередной разворошить шкаф со своими скелетами из прошлого.

Парадоксально, но именно завязка фильма – его самая интересная часть. Вы еще не подозреваете, в какую пучину штампов и откровенной глупости вас готовятся ввергнуть целых четыре сценариста. Неуместные шутки и бессмысленные диалоги, ужасающие сюжетные дыры, игнорирование законов физики и откровенно скучный экшн. Словом, все то, за что так критиковали «Бондиану» Пирса Броснана, вернулось на экран прямиком из прошлого.

Когда в 2006 году произошел перезапуск серии, продюсеры сделали ставку на реализм. Они постарались изобразить Джеймса Бонда похожим на героя другой известной и популярной франшизы – Джейсона Борна. У агента 007 появились чувства и даже какие-то переживания, он научился реалистично драться и отказался от идиотских гаджетов. Кинокартины перестали походить на комедийные боевики, а превратились в пусть и неоднозначные, но шпионские триллеры. И «Спектр» начисто хоронит эту задумку.

У Моники Беллуччи есть в фильме ровно пять минут, чтобы просто напомнить: агент 007 спит с десятками женщин просто так. Дорогую машину со шпионскими примочками создателям еще можно простить, но, извините, «смарт-кровь»? Видимо, ребята из Сколково где-то рядом. И конечно, за Джеймсом полфильма охотится здоровенный сподручный главного злодея, который за все два с половиной часа произнесет одно слово. Весь «Спектр» – это набор клише, в котором совершенно отсутствуют такие понятия, как логика и идея. Зато есть дорогущие спецэффекты и заунывная заглавная песня популярного поп-исполнителя. И совершенно непонятно, как профессионалы своего дела смогли додуматься так глупо и абсурдно связать все четыре фильма – финальный твист больше похож на бред сумасшедшего.

Порой даже кажется, будто «Спектр» сняли через силу, просто потому что уже подписаны контракты и вложены деньги. Дэниэл Крэйг практически мучается на экране, выдавливая из себя пустые и ничего не значащие фразы. Леа Сейду хоть и хвасталась во многих интервью, что она не очередная девушка Бонда, на экране холодна и безлика. А Кристофа Вальца искренне жаль, так как его персонажа попросту слили, превратив в шаблонного злодея с идиотскими решениями. И совершенно не важно, сколько потратили на съемку гонок по живописным улочкам Рима или на падение самолета в заснеженных склонах Австрии, когда во время сеанса ты с усталостью поглядываешь на часы.

Стоит признать – франшиза зашла в тупик. О чем косвенно говорит и финал «Спектра», будто бы прощаясь с Крэйгом в роли Бонда. В конечном счете, старые фильмы сейчас не выдерживают никакой критики даже в современенной обертке, а у новых есть куда более качественные шпионские аналоги вроде «Агенты А.Н.К.Л.» или «Kingsman: Секретная служба». А еще, как оказалось, для создания просто хорошего фильма и 300 миллионов долларов мало. Вам пора на покой, мистер Бонд, мертвые все-таки не воскресают.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Дмитрий Поляков, специально для afisha.ufa1.ru
Просмотров: 22488