• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (13): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Бойся безумных женщин
Сеансы
Багровый пик драма, фэнтези, детектив, ужасы, мелодрама, триллер. США, 2015. Режиссер: Гильермо дель Торо

Режиссер: Гильермо дель Торо.
В главных ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман, Лесли Хоуп, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Брюс Грэй.

Начало XX века, юная дочь нью-йоркского коммерсанта Эдит Кашинг (Миа Васиковска) бредит идеей стать писательницей. Однако ее рукописный роман о призраках не принимает ни один издатель. Девушке мягко намекают на полнейшее отсутствие таланта, а также на то, что писательство больше подходит мужчинам, нежели женщинам. Вскоре Эдит встречает человека, который по-достоинству оценивает ее рукопись – Баронета Тома Шарпа (Том Хиддлстон). Учтивый молодой человек прибыл в Нью-Йорк вместе со своей сестрой Люсиль (Джессика Честейн) для того, чтобы найти средства на постройку машины по добыче кроваво-красной глины, которой славится его фамильное поместье в Англии.

Бледному и романтичному юноше удается завоевать сердце молодой Эдит – она отправляется вслед за своим возлюбленным в безжизненное поместье Шарпов, чтобы разгадать все тайны новоиспеченного мужа, его сестры и жуткого дома, в котором обитает вся троица и кто-то еще...

Новый фильм Гильермо дель Торо «Багровый пик» поражает воображение зрителя своей невероятной атмосферностью и красотой. Кажется, режиссер продумывал все до мелочей большую часть своей жизни, однако это не так. Фильм сняли за рекордно короткие для картины такого масштаба 68 дней. Гильермо дель Торо написал около 12 версий сценария фильма, прежде чем остановиться на окончательном варианте. Даже во время продакшена он придумывал новые сцены. В результате на экран вышел двухчасовой шедевр, который пришелся по душе не только самому режиссеру и актерскому составу, но и зрителям.

А ведь они действительно изголодались по готическим романам и новеллам в стиле Говарда Лавкрафта и Эдгара Аллана По. Только теперь подобное можно не только прочесть, но и увидеть в кинотеатре. «Багровый пик» – это не только мрачная фантастика, которая как нельзя лучше характеризует настроение викторианской эпохи, но еще и кровожадная сексуальность, которая как-раз таки ей не была присуща, по крайней мере, в произведениях культовых авторов: Диккенса или Шарлотты Бронте. Картина насквозь пропитана сексом и насилием, которые завораживают. Готические романы в свое время могли возмутить кого угодно, но сейчас ими вряд ли заденешь даже самую невинную девушку. Гильермо дель Торо же постарался вывести на поверхность то, что может зацепить современного зрителя и уж точно не оставит его равнодушным.

Персонажи фильма будто сошли с готических картин Виктории Францес – их образы, весь мир вокруг них настолько гипертрофирован, что фильм в целом воспринимается как страшно-красивая сказка, отталкивающая и одновременно притягивающая к себе. В дополнение к этому режиссер наполнил «Багровый пик» уймой символов. Центральный персонаж в нем вовсе не Эдит, не Том, не Люсиль, а жуткий дом, который помнит все, что в нем когда-либо происходило. Он живет, дышит, кровоточит и не отпускает, предпочитая заключать в свои холодные каменные объятия и полностью отрезать от нормальной жизни каждого в него входящего. Кстати, готический особняк был полностью отстроен специально к съемкам картины. Актерский состав «Багрового пика» даже всерьез думал, что дель Торо затеял съемки только ради того, чтобы построить этот жуткий дом и украсить его всевозможными мрачными изысками.

Отдельная история с ролью женщин в этой картине. На экране ими можно не только восхищаться, но и наблюдать за довольно красивой борьбой между добром в лице Эдит и злом в лице Люсиль. Дель Торо их образы даже «украсил» соответствующе: белое против черного, бабочка против плотоядного мотылька, ум и решительность против полнейшего безумия. Автор намекает на то, что абсолютное зло приходит не просто от безумцев, а от безумных женщин. Бояться нужно не бестелесных призраков, а живых людей. Их мысли, поступки страшнее сверхъестественных явлений и способны по-настоящему ломать жизни и судьбы людей.

Пожалуй, самой большой неожиданностью для зрителя станет жанр картины. Это не фильм ужасов, коим его пытаются представить во всевозможных трейлерах и описаниях к ним, это качественная красивая мелодрама, которая живет по законам настоящего готического романа.

 
Яна Ефименко, специально для afisha.ufa1.ru
Просмотров: 29039