• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (13): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Сел и поехал
Need for Speed: Жажда скорости драма, криминал, боевик, триллер. США, 2014. Режиссер: Скотт Во

Режиссер: Скотт Во;
В ролях: Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Дакота Джонсон, Майкл Китон, Рамон Родригес, Ник Чинланд, Рами Малек, Скотт Мескади, Сэр Маджор.

Тоби Маршалл – талантливый автомеханик, владеющий небольшим автосервисом в небольшом городке Маунт Киско, штат Нью-Йорк. Вместе с друзьями детства Тоби днем тюнингует старые «Мустанги» и «Камаро», а ночью участвует в нелегальных гонках на городских улицах.

Дела идут так себе: Тоби атакуют кредиторы, угрожая забрать гараж в счет долга. Словно по заказу, в мастерской появляется Дино Брустер – школьный товарищ главного героя, выросший в чемпиона NASCAR. Дино делает Тоби предложение, от которого трудно отказаться: отреставрировать один отдельно взятый «Мустанг» и получить за это как минимум полмиллиона вечнозеленых.

Машина уходит со свистом некой блондинке, но заносчивый Дино вызывает героя на состязания. В одночасье жизнь Тоби летит под откос: его обвиняют в непреднамеренном убийстве, он лишается денег, мастерской и на два долгих года отправляется за решетку. И едва освободившись по УДО, Маршалл решает любой ценой добиться справедливости. Лучшим способом для этого станет, естественно, трасса самой легендарной нелегальной гонки. Вооружившись тем самым «Мустангом», а также блондинкой, друзьями-техниками и еще одним товарищем-авиатором, Тоби отправляется навстречу мести без единого шанса на успех.

В основу «Жажды скорости», как известно, была положена серия компьютерных игр Need for Speed, отмечающей в этом году свое 20-летие. Поскольку в оригинальных играх сюжета как такового практически не было, создатели частично взяли историю из игр NFS The Run и hot Pursuit, а в остальном привлекли собственных сценаристов. Результат получился добротным, но не без недочетов.

Удивительно, но фильм целиком и полностью обошелся без ганста-рэпа, клубняка и прочих музыкальных атрибутов автомобильной тусовки. Вместо этого на протяжении всех двух часов за кадром гуляет драматичная и печальная музыка, которая в итоге сменяется песней Linkin Park – Roads Untraveled, по всей видимости, хитом ближайшего сезона.

Скотт Во, выступивший режиссером «Жажды скорости», не слишком известен массовому зрителю. Пару лет назад он снял «Закон доблести», а еще раньше был замечен в качестве актера в нескольких фильмах на околоавтомобильную тематику.

Тем не менее, имея в своем распоряжении скромный по современным меркам бюджет в 66 миллионов долларов, Во умудрился собрать под своим крылом нескольких примелькавшихся сериальных звезд и снять дикое, безбашенное и довольно быстрое кино.

В роли Тоби снялся Аарон Пол, известный всему миру по роли наркомана Джесси Пинкмана из сериала «Во все тяжкие». Его оппонента сыграл Доминик Купер, предпоследним появлением которого на экране стала заглавная роль в мини-сериале «Флеминг». Впрочем, сценарий позволяет не задумываться о том, что гоняться наперегонки здесь будут не Пинкман с Флемингом, а совсем другие люди – Тоби и Дино.

Аарон Пол справился со своей ролью блестяще – все-таки как драматический актер он хорош: эмоции на его лице меняются каждый раз, когда он пересаживается в другой автомобиль. Холодная ненависть, слепая ярость, рассчетливый азарт, мучительные сомнения – все это без труда можно угадать в лице героя.

Куперу, в свою очередь, развернуться как следует не позволил не до конца проработанный характер героя: Дино Брустер здесь – всего лишь редкостный мерзавец без единой надежды на просветление. Это минус, но несущественный: большую часть экранного времени Брустер – просто воплощение зла, которое незримо присутствует в каждом кадре, но лично появляется не так уж и часто.

Наконец, автомобили, на которых ездят люди в фильме – это тоже своего рода самостоятельные герои Need for Speed. Увы, но здесь все шаблонно: простые пареньки из захолустья разъезжают на стареньких масл-карах, а богатенькие мажоры имеют в своих гаражах эксклюзивные Koenigsegg да Lamborghini. На финальной гонке помимо двух последних машин сойдется весь цвет спортивного автопрома: Ferrari, Bugatti, McLaren и так далее. Иным словом, те самые тачки, которые кроме как в кино больше нигде и не увидишь.

Честно говоря, фильм удался и имеет все шансы прийтись по вкусу любой аудитории. Скажем, 12-летние пацаны по умолчанию будут пускать слюни на обилие крутых спорткаров, девушек порадует романтическая линия и колечко с огромным бриллиантом, а парней... А вот парням как раз после просмотра придется столкнуться с жестокой реальностью, где на дороге – не гладкий асфальт, а глубокие выбоины, где вместо «Мустанга» – «Калина», а вместо 900 лошадей под капотом – дай бог, если наберется сто.

Впрочем, все это не отменяет желания вдавить тапок в пол и унестись вперед навстречу ветру под оглушающий рев прямотока. Так что, отправляясь на сеанс, машину лучше оставить дома. Безопаснее, знаете ли.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.ufa1.ru
Просмотров: 25038