• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (13): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Аферисты в быту
Афера по-американски драма, комедия. США, 2013. Режиссер: Дэвид О. Расселл

Режиссер: Дэвид О. Расселл
В ролях: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Роберт Де Ниро, Майкл Пенья и другие.

Когда Ирвинг Розенфельд (Бэйл) встретил обворожительную Сидни Проссер (Адамс), у него уже была сеть химчисток и небольшой офис, где он торговал краденым и выдавал ссуды некредитоспособным слоям населения. Также у Ирвинга была жена (Лоуренс) и приемный сын, что не помешало ему завести с Сидни тесное деловое и неделовое сотрудничество. Девушка оказалась большой умницей не только в вопросах лавирования между любовью к Ирвингу и ненависти к его жене, но и по части мошенничества с кредитными операциями. На пике успеха этого сотрудничества парочку ловит с поличным агент ФБР Ричи ДиМассо (Купер). Поколебавшись (или впечатлившись глубиной выреза платья Сидни), Ричи предлагает аферистам альтернативу: они помогают ему вскарабкаться по служебной лестнице за счет отлова взяточников, после чего могут идти на все четыре стороны.

Первой рыбкой стал мэр Камдена Кармин Полито (Реннер), милейший человек с добрым сердцем и большой мечтой возродить Атлантик-сити. Кармину сказали, что существует не менее добрый, чем он, шейх из Абу-Даби, который желает инвестировать свои несметные богатства в строительство. Шейх даже приготовил этот чемоданчик для вас, чтобы вы выдали все нужные разрешения. Сначала Кармин сопротивляется и желает личной встречи, но после уговоров Ирвинга принимает взятку. Тут-то и замести бы его, но в ходе операции выясняется, что при помощи Кармина можно пойти гораздо дальше, получив кучу компромата на сенаторов и других госдеятелей, которые слетаются на шейховы деньги. Правда, на них слетается и местная мафия (Де Ниро), что совсем не на руку Ирвингу, потому что головорезы не выписывают гарантий.

Кстати, шейха им привезли, правда из ближнего зарубежья и без знания арабского, однако мечты Кармина и щедрые казенные доллары, которые Ричи каждый раз выпрашивал у руководства в запредельных количествах, оказались сильнее подозрений.

Сюжет «Аферы по-американски» занимает почетное третье место в системе приоритетов Дэвида Расселла, режиссера картины. На первое мастер выводит несравненных персонажей, для исполнения которых каждому актеру в разной степени пришлось попотеть. Кристиан Бэйл, вчерашний Бэтмэн, щеголяет с приличным пузом и ляжками, скромно прикрывая не их, а назревающую лысину на макушке. Эми Адамс терпит легкую обнаженку, не вызывая при этом пошлых ассоциаций. Брэдли Купер ходит по дому в бигуди. Хотя бы Дженнифер Лоуренс узнаваема по недавней роли у Рассела «Мой парень – псих», где она так же ворчлива, надоедлива и обидчива. Здесь её персонаж занимается преимущественно покраской ногтей, закатыванием истерик и поджогами, гениально контрастируя с героиней Адамс.

Второй плотный слой картины – время действия, гламурные семидесятые. Мужчины в золоте, женщины в мехах, характерная одежда и прически, предметы интерьера. Целая эпоха воссоздана в деталях: декораторы, костюмеры, гримеры, художники должны гордиться проделанной работой, а зритель в свою очередь этой работой должен наслаждаться.

Теперь, наконец, когда дело дошло до сюжета, важно упомянуть, что стандартных решений, характерных для плутовского кино, здесь не будет. Зато будет много импровизации, затяжных семейных ужинов, сцен бытового характера и прочего, что делает действие убедительным и наиболее приближенным к реальности (а события в фильме частично основаны на реальных). Разумеется, без чернухи и натурализма: дамы ведут беседы не об искусстве, а о запахе лака для ногтей; мужчины всё больше вздыхают, а драки выглядят комично.

«Афера по-американски» – отличный вариант для спокойного вечера и лучший способ погрузиться в Америку 70-х в персонажах: не в абстрактную эпоху как таковую, а в мир реальных людей, которые далеки от голливудских образов. Умного и красивого в картине тоже немало (взять ту же Адамс), но, как завещал режиссер, не это главное.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.ufa1.ru
Просмотров: 24452