• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (13): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Мы шпиёним для вас
Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка приключения, боевик, комедия. Франция, Япония, Великобритания, Израиль, 2011. Режиссер: Оливер Паркер

Режиссер: Оливер Паркер
В ролях: Роуэн Эткинсон, Джиллиан Андерсон, Доминик Уэст, Розамунд Пайк, Дэниэл Калуя, Ричард Шифф, Бен Миллер и другие.

На китайского премьер-министра готовится покушение. Один из заговорщиков под давлением совести выходит на МИ-7 и готов поделиться информацией, но говорить согласен только с отставным Джонни Инглишем. Разведка находит его в тибетском монастыре, где шпиён познает хитрости боевых искусств. Вроде как закончив курс духовного развития, Инглиш отправляется первым же рейсом в Лондон, где выслушивает длинную речь действующей главы МИ-7, женщины под именем Пегас, после чего на пару с навязанным малолетним агентом отправляется в Китай – искать концы коварного заговора. И сразу же сталкивается с серией убийств всех причастных к покушению. Ситуация окончательно запутывается, когда Инглиш начинает припоминать недавние события в Мозамбике, где его операция была позорно провалена, а сам он изгнан из агентов и лишен королевского титула.

Всё лучшее из знаменитого английского юмора в «Джонни Инглише» зажевало в шестеренках беспощадного перевода на русский – это слышно невооруженным ухом. Как следствие – всё, что особо тщательно готовилось сценаристами для благородного зрителя, в России превратилось в шутки средней руки про выпавшего в окно кота, про мраморное достоинство тибетского монаха, про оторванные ноги инженера, про всё остальное, где хоть какое-то значение имеет постное лицо комика Эткинсона.

В силу незаинтересованности создателей картины в чем-то экстравагантном помимо глупостей, которые творит агент МИ-7 на рабочей позиции, фильм демонстрирует почти обыденную череду событий и, в унисон с главным героем, не демонстрирует никаких мозгов. Как главный герой изо всех сил рассчитывает на удачу, пытаясь прикрыть пижонством и хвастовством свои антишпионские качества, так и вся картина пытается выползти на неуместной Розамунд Пайк и несимпатичной Джиллиан Андерсон, которые вроде бы должны держать Инглиша в рамках, однако сами туда же, благодаря чему личность предателя, блестяще раскрытая всеми без исключения зрителями на десятой минуте картины, остается загадкой для всего МИ-7 еще как минимум час.

И чем дальше в лес – тем больше дров. Если бы Эткинсон еще бегал на цыпочках, скрючив руки и задирая коленки вверх – мир получил бы настоящий колосс дурного английского примера, где кинотрадиции шпионского боевика дальше пятидесятых годов прошлого века не уехали (конечно, не принимая в расчет технику съемки и пару пиротехнических приемов, что нельзя не отметить в плюс на фоне прогрессирующей шизофрении главных героев). Хотя, вспомним Нильсена в «Розовой пантере» – вот где настоящий адище, но тамошний суперагент по крайней мере экзамен по логике при приеме на службу не заваливал.

Единственный персонаж, которого бы очень хотелось видеть в именном спин-оффе – малолетний агент Такер, который блестяще списан с рядового первого класса Уолтера Холбрука из пародии на бытность военчастей «Сержант Билко». Так вот, Такер – умный. Он такой дельный, что всерьез воспринимать кого-либо еще (в особенности старуху-киллера), – просто баловство.

Что важно: вопрос о годности мистера Бина на роль супер-пупер-агента каждый должен решить для себя заранее, ибо кому-то это может показаться до слёз смешным, а кому-то – раздражительным. Тут придется напрячься и сравнить комика с Пьером Ришаром и Майком Майерсом в аналогичных фильмах, составлявших дурацкую конкуренцию Бондиане. И хоть очевидно, что из комедийной фигуры в серьезной ситуации можно выжать материала на пятьдесят картин, останутся ли они на том же уровне качества, как и всё английское, никто не угадает. Стало быть, вероятность того, что сегодня, как и вчера, будет овсянка, достаточно велика.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.ufa1.ru
Просмотров: 38160