«Малыш на драйве»: саундтрек из-под колес
Сеансы
Малыш на драйве триллер, криминал. Великобритания, США, 2017. Режиссер: Эдгар Райт

 

Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Эйса Гонсалес, Джон Хэмм, Джейми Фокс, Джон Бернтал, Фли, Лэнни Джун, Мика Ховард и другие.

Чем сложнее работа – тем драйвовее плейлист. Этому жизненному принципу чудаковатый парень с не менее нелепым именем Малыш не изменяет никогда. Когда его босс Док решает провернуть очередное ограбление средь бела дня и находит подходящих головорезов для грязной работы, вопроса, кто окажется за рулем, просто не возникает. Талантливо водить умеют многие, а талантливо удирать от полицейских машин, не вынимая при этом наушников из ушей, да еще и в такт любой песне, способен только Малыш.

Потерять такого ценного и молчаливого шофера просто недопустимо, поэтому, как только тот решает добровольно уйти от своего нанимателя, ему тут же мягко намекают, что если ты стал заниматься ограблениями, то увольнение по собственному желанию без кровавых «штрафов» не обойдется. Рисковать лихому меломану действительно есть чем – на горизонте как раз появилась миловидная официантка Дебора с отличным музыкальным вкусом, а в скромной квартирке его каждый день ждет не дождется добродушный немой старик в инвалидной коляске.

Но уже накатанная и опротивевшая противозаконная дорожка Малыша делает резкий поворот, когда на очередное задание Док нанимает неуравновешенного грабителя без каких-либо моральных принципов. За конфликтом и неожиданными проблемами придет пора узнать, чья песенка уже спета.

Неожиданно для многих британский режиссер Эдгар Райт («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые») снял самый нехарактерный для себя и одновременно самый крутой фильм этого лета. После выхода картины «Армагеддец» показалось, что постановщик слишком увяз в самоповторах и ничего нового, кроме очередной вариации о нетрезвых похождениях Пегга и Фроста, уже не придумает, но все оказалось иначе. «Малыш на драйве» – это потрясающе изобретательное слияние картинки, музыки и по-настоящему проработанного сценария. Пусть разворачивающаяся на экране история не блещет оригинальностью, а по большей части умело обыгрывает или высмеивает жанровые клише, но такого бешеного темпа и умело выстроенного сюжета вы не увидите во всех многомиллионных «Форсажах» вместе взятых. В наше время в отнюдь не фестивальный комедийный боевик с залихватскими «покатушками» со стрельбой под песенки умело поместить прописанных персонажей, крепкий саспенс и, скажем прямо, несколько реально жестких сцен – уже необычное и смелое решение. Райт пошел дальше и добился полной синхронизации действия с музыкальной составляющей. Таким образом, все, что происходит с героями на экране, неразрывно связано с треками, которые мы слышим из колонок. Это не дань моде, но часть концепции водителя, практически не расстающегося с наушниками в любой жизненной ситуации.

Любая хорошая идея в фильме может себя не оправдать, если подкачают действующие лица, но с этим у «Малыша на драйве» нет никаких проблем. Актерский состав подобран настолько удачно, что легко забываешь даже о том, как «блистал» своими драматическими способностями юный Энсел Элгорт («Виноваты звезды») в подростковой франшизе «Дивергент». Ему отведена роль типичного хорошего парня, а Лили Джеймс («Золушка») и вовсе довольствуется амплуа дамы сердца в беде. Кевин Спейси («Красота по-американски») в очередной раз выдает нечто из черновиков «Карточного домика», холеный Джейми Фокс («Джанго освобожденный») опять строит из себя дерзкого и насквозь отмороженного парня, а Джон Хэмм (сериал «Безумцы») привычно убийственно обаятелен не обделен женским вниманием, но про каждого из них кино подбрасывает все больше деталей, подробностей, которые делают их живыми, интересными и запоминающимися. Поэтому за развитием событий ленты действительно хочется следить, не отрываясь ни на минуту. Отдельной благодарности достойна по-настоящему виртуозная работа оператора Билла Поупа («Матрица»), которому удалось показать на экране чуть ли не свою версию «Ла-Ла Ленда» на четырех колесах.

Хотя для Эдгара Райта «Малыш на драйве» стал самым успешным фильмом за всю режиссерскую карьеру, покорившим как критиков, так и зрителей со всего мира, от знакового почерка и юмора режиссера не осталось и следа. В новой работе нет ни национального колорита, ни толики любимого черного юмора, ни абсурдных витиеватых диалогов на культурную и бытовую тематику. В некоторых моментах, где нужно жестко пошутить и перевернуть все с ног на голову, кино становится излишне серьезным для своего безбашенного духа.

Лента состоит из крепко связаннных, но все-таки музыкальных клипов, поэтому если вы не перевариваете, когда из колонок неустанно играет музыка из прошлого, а герои не ведут светские беседы, такой драйвовый молодежный стиль вам вряд ли придется по душе. Ну, а для всех остальных новое творение британского постановщика точно не промчится незамеченным во время кинопроката. Слишком давно на горизонте не было настолько идеального воплощения неглупого и зрелищного боевика без творческих тормозов.

 

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис»

Дмитрий Поляков, специально для afisha.ufa1.ru
Просмотров: 13278